Shell HELIX Ultra Cars
Shell HELIX Ultra Drive

Тел.: 044 568-53-51

Тел.: 044 229-42-08

 info@linom.com.ua

Главная » История «Шелл»

История «Шелл»

«Шелл» на заре своей деятельности

Почти 200 лет назад в угоду моде на экзотические предметы декора владелец лондонской антикварной лавки начал ввозить морские раковины с Дальнего Востока. Предприятие Маркуса Самуэля заложило основы для процветающего экспортно-импортного бизнеса, которым впоследствии управляли его сыновья Маркус мл. и Сэм. В то время для освещения и в качестве ГСМ широко применялась нефть; опорной базой развития отрасли стал российский город Баку - учитывая стратегическую значимость расположенной в нем естественной гавани и наличие крупных запасов высокосортной нефти.

Основатель транспортно-коммерческой компании «Шелл Транспорт энд Трейдинг» Маркус Самуэль

Революция в секторе транспортировки нефти

С появлением в 1886 г. двигателя внутреннего сгорания увеличилась потребность в транспортном топливе. Используя опыт и наработки на транспорте, братья Самуэль организовали перевозки больших партий нефти на пароходах. Первый рейс нефтяного танкера-первопроходца «Мюрекс» ознаменовал революцию в области транспортировки этого сырья. В 1892 г. «Мюрекс» был единственным танкером, курсировавшим в водах Суэцкого канала. В 1897 г. братья дали своему предприятию название «Шелл». Логотипом служила раковина мидии.

Как возникло название «Ройял Датч Шелл»

Контакты «Шелл» с компанией «Ройял Датч Петролеум» стали результатом деятельности «Шелл» на Востоке и параллельного поиска новых ресурсов для сокращения зависимости от России. В 1903 г. они объединили усилия, чтобы противостоять засилью «Стэндард ойл». В 1907 г. произошло полное слияние компаний. «Шелл» поменял логотип на створчатую раковину – гребешок, который используется по сей день. К концу 20-х годов прошлого столетия «Шелл» вышел на первое место среди нефтяных предприятий – на его долю приходилось 11% общемирового объема добычи сырой нефти и 10% наливного тоннажа. В 30-х годах наступили тяжелые времена. Находившиеся в Мексике активы компании были арестованы, и в ходе национализации нефтяных месторождений «Шелл» был вынужден пойти на значительные уступки правительству Венесуэлы.

Расширение масштабов деятельности после окончания войны

После окончания Второй мировой войны на фоне стремительного роста популярности автомобильного транспорта «Шелл» стала развивать деятельность в Африке и Южной Америке. Увеличились объемы и энергоэффективность транспортировки. В 1947 г. «Шелл» пробурил первую рентабельную нефтяную скважину на шельфе Мексиканского залива. К 1955 г. количество скважин возросло до 300. В 1958 г. началась добыча нефти в Нигерии.

Нефтяной кризис

В 1969 г. власть в Ливии захватил Каддафи; объемы нефтедобычи снизились при одновременном росте тарифов. Другие добывающие компании грозились пойти на аналогичные меры, и разразившаяся в 1973 г. война Йом-Кипур довершила картину кризиса. В течение нескольких недель страны ОПЕК подняли цены на нефть в четыре раза и установили двухмесячный бойкот. Для экономики западных стран это имело катастрофические последствия.

Освоение новых ресурсов

70-е годы знаменательны тем, что «Шелл» стал осваивать нефтяные месторождения в Северном море и Южной Америке; эти начинания, сопряженные с немалыми трудностями и затратами, в перспективе должны были оправдать себя - учитывая сокращение поставок нефти с Ближнего Востока. В 1978 г. «Шелл» завершил строительство самой высокой буровой и добывающей платформы (1 100 футов) Cognac в Мексиканском заливе.

Расширение масштабов деятельности

Начиная с середины 90-х годов, на фоне повышения значимости вопросов охраны окружающей среды усилилось внимание общественности к нефтяной отрасли. На «Шелл» обрушилась критика в связи с планами затопления платформы Брент Спар (Brent Spar), непросто обстояли дела в Нигерии. В начале нового тысячелетия концерн «Шелл» стал расширять деятельность на российско-китайском направлении. В 2005 г. после комплексной реорганизации была создана новая, единая корпоративная структура. «Шелл» по-прежнему входит в число лидеров нефтегазовой отрасли. Одно из перспективных направлений нашей деятельности – производство продукции на основе технологий сжижения природного газа и газожидкостной конверсии. Кроме того, мы участвуем в разработке биологического топлива и вовлечены в технологические проекты по генерации э/э с использованием энергии ветра.

Партнеры в Интернете

CarOil.com.ua
ROZETKA.UA

oiler.com.ua

autoklad.ua

СТО-ПАРТНЕРЫ